Главная » 2012 » Май » 19 » женщины в духовном
10:23
женщины в духовном

В другом чертоге находится Йохевед, мать верного пророка Моше, и с нею несколько тысяч и десятков тысяч. В этом чертоге не объявляют, но 3 раза в день она благодарит и восхваляет Творца, она и все женщины, что с ней. И поют Песнь моря каждый день, она одна начинает, а Мирьям пророчица берет бубен в руки свои. И все праведники в Райском Саду слушают ее приятный голос. И несколько святых ангелов благодарят и восхваляют вместе с ней Творца.

 

(Зоар с комментарием Сулам, глава Шлах, пункт 199)

Бина называется на языке каббалистов «мать», т.к. является матерью всего мира. Удостоившийся постичь все ее сто врат – удостаивается раскрытия совершенства.

(Бааль Сулам, «Тайна зачатия – в родах»)

 

Рабби Акива объяснял, что заслугами праведных женщин вышел народ Исраэль из Египта.

(комментарий Ялкут Шимони к Псалмам)

 


Создал их мужчиной и женщиной. Отсюда ясно, что любая сущность в которой не присутствуют мужское и женское начало, не является высшей сущностью.
Везде, где нет мужского и женского начала вместе, там Творец не обитает. И благословения обитают лишь там, где есть мужское и женское начало. Как сказано, «и благословил их и назвал их Адам в день их создания». И не сказано «благословил его, и назвал его Адам». Чтоб показать, что именем Адам называется лишь соединение мужского и женского начал.

(Зоар, глава Берешит, 368-369)

Основа дома это жена, т.к. Шхина не удаляется из дома благодаря его жене. Как мы учили, что сказано «и привел ее Ицхак в шатер матери своей Сары», что снова загорелась свеча, как это было во времена Сары, т.к. Шхина пришла в дом благодаря Ривке. Ведь Шхина обитает в доме благодаря жене.
Так как Высшая Мать (Има Илаа), Бина, не находится у мужчины, Зеир Анпина, а лишь тогда, когда устроен дом. И объединяются Захар (мужское начало) и Нуква (женское начало) – ЗОН. Тогда Высшая Мать ниспускает благословения на ЗОН. Также и Низшая Мать (Има Тетаа), Шхина, не находится у мужчины, т.е. у человека внизу, а только когда обоснуется его дом, и заходит Захар к Нукве и объединяются вместе. Тогда Низшая Мать, Шхина, ниспускает благословения на них.

(Зоар, Берешит, 231-232)

 

Адам (человек) это общность мужского и женского начал. Так как с момента соединения мужского и женского начал называется Адам (человек), и тогда он имеет трепет перед Небесами. А также обитает в нем скромность. а также нисходит на него милосердие. A в ком не объединены мужское и женское начала, нет в нем ни трепета, ни скромности, ни милосердия. Поэтому Адам называется все в себя включающий. А поскольку назван Адамом - ниcходит на него Хесед (милосердие), как сказано "мир строится на свойстве Хесед (милосердие)", а мир не может строится, если не присутствуют и мужское и женское начала.

(Зоар, глава Насо, 141)

Сказано: "Велик Творец и восхволяем в городе Творца, на Его священной горе". Когда назван Творец великим? В то время, когда Собрание народа Израиль, Малхут, находится с ним. Как сказано "в городе Творца он велик", то есть с гoродом Творца, с Малхут, он велик.
Так как ЗА, называемый АВАЯ, находится в Хасадим, скрытых от Хохмы. Хохма это ГР, называемая Гадлут (великое состояние). Когда он притягивает Хохму для Малхут, называемую собрание народа Израиль, у него появляется ГР и называется великим. Так как Хохма не раскрывается в иных сфирот, кроме Малхут.

(Комментарий Сулам, глава Ваикра)

 


ЗА и Нуква мира Ацилут считаются едины в своем взаимодействии, т.к. несмотря на то, что Нуква вся состоит из Гвурот, тем не менее всё совершенство ЗА зависит от его соединения с ней, и свет Бесконечности нисходит на ЗА только во время его соединения с Нуквой. Ведь они едины в своем взаимодействии, т.к. свет Его единства нисходит на них лишь при их соединении вместе.

(ТЭС, том 3, часть 8)

Рассказывают об одном праведнике, который был женат на праведнице и не было у них детей. Решили они, что не приносят никакой пользы Творцу и развелись. Он пошел и женился на злодейке и сам стал злодеем, а она вышла замуж за злодея и сделала из него праведника. Ведь все исходит от женщины!
(комментарий Ялкут Шимони, Берешит, глава 2)

Просмотров: 257 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0