Буквы дают полную характеристику любого состояния: влияние Творца (Высшей силы) на нас, наше влияние на Него и уровень связи между нами. С этой точки зрения, буквы – это трафареты, через которые проходит Высший свет и «выжигает» в нас, в нашей памяти, в нашем желании, свои свойства.

Ашер Альтшуль

Рабби Моше Кордоверо (1522-1570) в предисловие к своей книге Пардес Римоним объясняет уникальный статус еврейского алфавите. Он утверждает, что буквы еврейского алфавита – Алефбет, не были результатом общепринятого «неписаного соглашения» в обществе. В обыденном употреблении буквы – не более чем конвенциональные графические знаки для обозначения звуков на письме. Еврейские буквы служат носителем бесконечного "Света” Творца и изобилуют скрытыми смыслами, заключенными как в самом порядке букв, так и в правилах их использования и произношения.

Последовательность и произношение букв еврейского алфавита вместе со всем скрытым смыслом заключенным в них были данные Всевышним Адаму Аришону (первому человеку). Раббейну Бехаей (1040-1080) пишет (Берешит 37/3), что знание об Алефбете было передано через внука Адама Аришона Шему и Эверу – основателям первой йешивы в Беер Шеве около 4000 лет назад. Они в свою очередь передали это знание нашему праотцу Якову. Яков обучил секретам еврейского алфавита своего сына Йосефа. Так, Алефбет лег в основу еврейской письменности.

В еврейской литературе существует множество толкований формы, порядкового расположения и звучания каждой из букв алефбета. Эта тема представлена в еврейской традиции как древними, насчитывающими тысячелетия книгами, так и множеством более поздних произведений, вплоть до написанных в наши дни.

В данном материале вы найдете краткое толкование каждой из букв алфавита. У каждого еврея есть своя буква в Торе. Надеюсь что этот материал поможет Вам найти свою букву.

 

א – אלף (алеф)

Гематрия – 1

Ари за"ль (1534 – 1572) пишет, что буква א олицетворяет Всевышнего и Его Славу. Так и название буквы א – אלף (алеф) по мнению Талмуда (Хагига, 16а) означает Всевышнего, как наставника, учителя, мастера.

На этой основе можно глубже понять значение слова אדם (адам) – человек. Наши мудрецы говорят (Нида, 31а): ” Трое принимают участие в творении человека: отец, мать и Всевышний”. א в слове אדם соответствует Всевышнему. Оставшиеся буквы формируют слово דם (дам) – кровь, что символизирует физический аспект творения.

 

ב – בית (бет)

Гематрия – 2

Будучи первой бувой Торы, ב- является второй буквой Алефбета. Такой пародокс не случаен. Талмуд (Шаббат, 104а) пишет, что в букве ב содержится намек на аспект понимания – Бина. В свою очередь название буквы ב – בית (бет),

означает дом. Одно из немногих упоминаний причины творения нашего мира гласит (Мидраш Танхума, Бехукотай 3): "Возжелал Бсевишний создать для себя желище в нижних (материальных) мирах”. Именно, слова Торы, их понимание и практическое боплощение и есть строительство Дома Всевышнего.

 

ג – גימל (гимел)

Гематрия – 3

Наши мудрецы в Талмуде (Шаббат, 14а) объясняют, что буква ג символизирует аспект добродетели, как это видно из названия буквы גימל – (гимел), что может быть прочитанным как гомель – воздающий добром. Так же, ג символизирует идею моста, как связующего между противоположностями, будучи первой буквой слова мост – גשר (гешер). В родственном ивриту арамейском языке это еще более наглядно: на арамейском мост – גמלא (гамла), это слово имеет общий корень с названием буквы ג. Очевидно, что "мост” соединяющий материальное и духовное, Всевышнего и этот мир – наши добрые дела.

 

ד – דלת (далет)

Гематрия – 4

Маѓараль из Праги (1512 – 1609) утверждает, что цифровое значение буквы ד – 4, указывает на четыре стороны света. Сама форма буквы ד состоящая из двух линий: горизонтальной и вертикальной, символизирует распространение в длину и в ширину. С точки зрения Талмуда (Шаббат, 104а) буква ד олицетворяет бедного человека, что видно из названия буквы דלת (далет), где первые две буквы образуют слово דל (даль) – бедняк. Так же, название буквы דלת (далет) может быть прочитанным как делет – дверь. Если вспомнить, что предшествующая буква символизирует добродетель, то можно понять, что двери нашего мира всегда открыты для добрых дел.

 

ה – האי (hэй)

Гематрия – 5

Пятая буква, ה имеет в буквенной символике особый смысл, являясь символом творения нашего мира. Мудрецы утверждают (Шаббат, 9а), что форма буквы ה олицетворяет свободу выбора данную нам только в этом, материальном мире. Отсутствие нижней границы буквы символизирует широкое пространство для духовного и морального падение в нашем мире С другой стороны, духовный рост в нашем материальном мире очень сложен, но у верхней границы буквы ה есть небольшой выход – "форточка”, через которую можно выйти за пределы ограниченного материей мира.

"Эц Йосеф” (комментарий к Талмуду, Шаббат, 104а) пишет, что имея гематрию 5, буква ה, соответствует Письменной Торе (Пятикнижие). В Четырехбуквенном Имени Всевышнего, частью которого является буква ה, она означает бина – аспект понимания. Только изучение Торы дает нам возможность увидеть наш мир за рамками материального восприятия.

 

ו – ואו (вав)

Гематрия – 6

Буквы ו и ה соседи не только в Алефбете, но и в Четырехбуквенном Имени Всевышнего. В Нем буква ו означает даат – аспект разума, знание. Название буквы ו – ואו (вав) на Иврите означает крючок, да и сама форма буквы напоминает крюк. Этот факт указывает на функцию буквы ו, как соединявшего звена между духовными и материальными аспектами нашего мира.

Так же, буква ו, по мнению "Эц Йосеф” (комментарий к Талмуду, Шабат, 104а), соответствует Устной Торе (6 разделов Талмуда).

Именно Устная Тора, в которой описывается материальная имплементация Желания Всевышнего заложенного в Письменной Торе, является руководством к действию в нашем мире.

 

ז –זין (зайн)

Гематрия – 7

Число 7 символизирует гармонию материального мира. Название буквы происходит от слова זן (зан) – питающий. Предыдущие буквы алфавита указывают на различные духовные аспекты нашего мира. Такую последовательность можно трактовать, как процесс духовного роста, который должен пройти человек для достижения духовной и физической гармонии. Человеку достигнувшему этого уровня, становится очевидно, что все материальные нужды в нашем мире удовлетворяются Всевышним.

Кроме этого, название буквы ז –זין (зайн) означает оружие, что видно и из формы буквы, напоминающей меч. Так буква ז символизирует битву за выживание, за кусок хлеба, которую вынужден вести человек.

 

ח – חת (хет)

Гематрия – 8

В Талмуде (Шаббат, 104а) наши мудрецы связывают букву ח с понятием харизмы, исключительности и милости в глазах окружающих. Это качество, продолжает Талмуд, Всевышний дает тому, кто достигает духовной и физической гармонии символизируемой семью предшествующими буквами Алефбета.

У буквы ח есть и негативная сторона. В книге "Отийот де рабби Акива” (Рош Милин на букву ח) написано: "Не читай חת (хет), а читай חטא (хет) – грех. Из формы буквы ח, видно, что различие между ней и буквой ה заключается только в отсутствие "форточки”. Наши грехи закрывают для нас возможность увидеть и понять сущность мироздания за рамками материальной реальности.

 

ט – טית (тет)

Гематрия – 9

Рабби Цадок а-Коэн из Люблина ( ) неоднократно упоминает в своей книге "При Цадик”, что впервые в Торе буква ט упоминается в слове טוב (тов) – добро: "И увидел Б-г, что он (мир) хорош (טוב)” (Берейшит, 1/4). Это указывает на то, что буква связанна с понятием доброты. Так же, об этом говорит Вавилонский Талмуд (Шабат, 104а), подчеркивая, что Всевышний дает добро человеку, воплотившему в себе весе положительные качества, символизируемые предшествующими буквами Алефбета. Татакая доброта является основой мира и присутствует у праведников о которых сказано (Мишлей, 19/25): "Праведник – основа (йисод – 9-я аспект мироздания соответствует гематрии буквы ט) мира”.

С другой стороны Хатам Софер ( ) пишет, что в обычаях царей было отмечать места захоронения буквой ט. Это соответствует написанному в книге "Отийот де-рабби Акива” в отношение названия буквы: "Не читай טית (тет), а читай טיט (тит – глина). Глина символизирует материальную природу человека Его происхождение из земли и есть причина его смерти, возвращения в землю.

 

י –יוד (йод)

Гематрия – 10

Буква י самая значимая буква в Алфавите. Она является базисной буквой в Алефбете, так как форма буквы י лежит в основе форм всех букв еврейского алфавита.

Буква י, вместе с буквами ה и ו, оставляет Четырехбуквенное Имя Всевышнего. Талмуд (Менхот, 29б), говорит, что, если буквой ה, Всевышний сотворил наш мир, то буквой י, был сотворен мир грядущий.

Малый размер буквы, по мнению Рабби Цадока а-Коэн из Люблина (1823 – 1900), символизирует качество скромности. Гемария буквы י – 10, на Иврите пишется как עשר (эсер) и может так же быть прочитанным как "ошер” – богатство. Именно скромность лежит в основе настоящего богатства как сказано в Пиркей Авот (4/1): "Кто богат? – тот, кто даволен тем, что у него есть.”

 

כ –כף (каф)

Гематрия – 20

Название כ –כף (каф), означает ладонь. На основе этого написано в книге Рош Милин, что буква כ соответствует практической деятельности. Форма буквы כ схожа с буквой ב. На это указывает и их числовые значения: כ- 20 и ב – 2. Обе они отражают способность создавать, конструировать.

Буква כ символизирует слово כתר (кетер) – венец. Она является одной из трех "царственных” букв, будучи частью слова מלך (мелех) – царь. Слово מלך (мелех) состоит из трех соседних букв Адлефбета в обратном порядке. Во время коронации еврейских царей их ладони помазывались специальным маслом в форме буквы כ.

 

ל –למד (ламед)

Гематрия – 30

На "царственность” буквы ל указывает ее размер – она выше чем все остальные буквы Алефбета. Гематрия буквы ל – 30 соответствует 30-и качествам, за которые, как указывает Пиркей Авот (6/11) человек удостаивается права стать царства.

Буква ל символизирует один из трех важнейших органов человека сердце – לב (лев). Акроним названий этих органов מח (моах) – мозг, לב (лев) – сердце и כבד (кавед) – печень читается как מלך (мелех)- царь.

Название буквы ל –למד (ламед) означает учение. В этом и заключается главная функция еврейского царя – воплотить высшие ценности в нашем, материальном мире.

 

מ –מם (мем)

Гематрия – 40

Буква מ единственная буква в Алефбете, чье название включает в себя только одну букву – מם (мем). Она имеет две формы: обычная – מ и конечная –ם (мем софит), использующаяся в письме только в конце слова.

Моше Рабейну провел 40 дней на горе Синай получая Письменную Тору. Гематрия буквы מ так же 40. Такое соответствие по мнению наших мудрецов указывает на то, что буква מ символизирует Письменную Тору. С другой стороны, РАМБАМ (1135 – 1204) в своем предисловие к книге "Мишна Тора” отмечает, что от Моше Рабейну до Рава Аши, который окончил запись Талмуда, прошло 40 поколений. Таким образом ם, имея ту же гематрию 40, символизирует Устную Тору. Название буквы – מם (мем) показывает, что Письменная и Устная Тора является одним целым. Только с подошью Устной Торы мы можем открыть для себя истинное значения Письменной Торы.

 

נ –נון (нун)

Гематрия – 50

Согласно Вавилонскому Талмуду (Шаббат, 104а) буква отображает верного человека – נאמן (неэман) – верный. Обычная форма буквы נ, будучи согнутой, символизирует скромность веруешего человека, а прямота конечной буквы ן, показывает, что такой человек в грядушем мире будет ходить с высоко поднятой головой. Именно вера является ключом к совершенству человека. На это указывает гематрия буквы נ – 50, что соответствует 50-ти воротам понимания и духовной чистоты. Подавление веры в самом себе приводит к обратному эффекту буквы נ – 50-ти воротам духовной нечистоты.

 

ס –סמך (самех)

Гематрия – 50

Название буквы ס –סמך (самех) означает поддержку. После опасности полного падения, которую символизирует буква נ в своем негативном аспекте, необходима поддержка Всевышнего. На это и указывает предложение из 145-го Псалма, в котором каждое предложение начинается с буквы в алфавитном порядке. Буква נ в этой последовательности опускается, именно из за ее негативного аспекта, но следующие предложение гласит: "Всевышний поддерживает падших и выпрямляет сгорбленных.”

В Египте наш народ стоял на пороге 50-й ступени нечистоты, но Всевышний вывел нас из рабства с помощью великих чудес. На чудо указывает последовательность букв נ и ס в Алефбете. Вместе они образуют слово נס (нес) – чудо.

 

ע –עין (айн)

Гематрия – 70

При перестановке букв названия буквы ע –עין (айн) можно получить слово עני (ани) – бедный. Соседство буквы ע с ס буквой, символизирующей поддержку, указывает на необходимость взаимопомощи между людьми.

Название буквы ע –עין (айн) означает глаз. В книге "Отиот де рабби Акива” говорится, что буква ע указывает на глубокое видение смысла Торы. Эта концепция отражена и гематрией буквы ע – 70, что соответствует 70 -ти аспектам понимания тайн Торы. Само слово тайна סוד (сод) – тайна имеет цифровое значение 70 (60+6+4).

Связь между двумя значениями буквы ע отображается в цитате из Торы: "Заботься о детях бедняков, ибо они будут умножать Тору”.

 

פ –פה (пэ)

Гематрия – 80

Порядок букв ס, ע,, פ указывает на важнейший принцип еврейской юриспруденции. Название буквы ס –סמך (самех) может быть переведено, как доверие. ע –עין (айн) означает глаз и символизирует силу зрения. Согласно Талмуду (Шаббат, 104а) буква פ символизирует силу речи. Само название буквы פ –פה (пэ) означает на Иврите рот. Устное свидетельство принимается в суде только если свидетели лично наблюдали обсуждаемое обстоятельство.

В свитке Торы буква פ написана таким образом, что пустое пространство внутри буквы образует букву ב. Учитывая, что гематрия буквы ב – 2, можно понять, что прежде, чем говорить свидетель в суде и любой человек должен подумать дважды.

 

צ –צדי (цади)

Гематрия – 90

Буква צ, согласно Талмуду (Шаббат, 104а), символизирует праведника. Название буквы צ –צדי (цади) похоже на слово (цадик) – праведник. У буквы צ есть две формы: обычная – צ и конечная –ץ (цади софит), использующаяся в письме только в конце слова. Обычная форма буквы согнута, что символизирует скромность, которая необходима человеку, чтоб достичь уровня праведника в нашем мире. Конечная, выпрямленная форма, символизирует великую награду, которую получает праведник в грядущем мире.

 

ק –קוף (коф)

Гематрия –100

Название буквы ק –קוף (коф) переводится с Иврита, как обезьяна. Характерной особенностью обезьяны является подражание, что указывает на двойственную природу буквы ק. Вавилонский Талмуд (Шаббат, 104а) утверждает, что буква ק представляет Святость Всевышнего и ей соответствует слово קדוש (кадош) – свят. Стремления человека к святости, как к образу жизни, концентрироваться в подражание Святости Всевышнего, как написано: "Будьте святы, так как Свят Я” (Ваикра, 19/2).

С другой стороны, "Зоар” характеризует духовную нечистоту как "обезьяну, имитирующую человека”. Именно подражание Святости является лучшем "средством” духовной нечистоты, сбивающим нас с пути, так как мы не всегда можем отличить правду от лжи в этом мире.

 

ר –ריש (рейш)

Гематрия – 200

На арамейском языке название буквы ר –ריש (рейш) означает голова, что дает возможность двойственно трактовать значения буквы. Вавилонский Талмуд (Шаббат, 104а) говорит, что буква ר соответствует слову רשע (раша) – грешник Именно гордыня, стремление к превосходству и власти лежат в основе большинства негативных поступков.

У гордости есть и положительная сторона. В книге "Отийот де рабби Акива” говорится, что буква ר символизирует Всевышнего стоящего во главе мироздания.

 

ש –שין (шин)

Гематрия – 300

В Зоаре рассказывается, что буква ש соответствует нашем Праотцам: Аврааму, Йицхаку и Якову. На это указывает три "ветви” в форме букве ש. Три Праотца символизируют три вида служения Всевышнему: Авраам – милосердие, Йицхак – строгость и Яков – гармония. Три ветви буквы ש соединены вместе, что указывает на истинность служения одному Б-гу. Зоар, так же, говорит, что – ש является буквой истинны. Парадоксально, но по мнению Вавилонского Талмуда, именно в слово שקר (шекер) – ложь соответствует букве ש. Наши мудрецы объясняют что присутствие буквы "истинны” в слове "ложь” делает обман легко воспринимаемым.

 

ת –תיו (тав)

Гематрия – 400

Буква ת, согласно Талмуду Шаббат (104а), указывает на "правду” – אמת (эмет). Слово אמת состоит из первой, средней и последней буквы еврейского алфавита, указывая на всеобъемлемость истинны. Будучи последней буквой слова אמת и всего еврейского алфавита, буква ת символизирует универсальность истины. Настоящая истина одинаково правдива для всех.

 

 

источник: http://www.runyweb.com/articles/run...h-alphabet.html