Вопросы и ответы о смысле слов

1) Что такое свет (ор)?

2) Что такое свет и кли?

3) Что такое круглый свет?

4) Что такое простой свет (ор пашут)?

5) Что такое свет хохма (ор хохма)?

6) Что такое свет хасадим (ор хасадим)?

7) Что такое пустой воздух (авир рэйкани)?

8) Что такое потом, после того (ахар ках)?

9) Что такое средняя (эмцаит)?

10) Что такое единый (эхад)?

11) Что такое Творец (Борэ)?

12) Что такое слияние (двекут)?

13) Что такое равенство (ашваа)?

14) Что такое распространение (итпаштут)?

15) Что такое чистый, тонкий (зах)?

16) Что такое время (зман)?

17) Что такое темнота (хошех)?

18) Что такое хохма?

19) Что такое пустота, пространство (халаль)?

20) Что такое прежде и потом, после того?

21) Что такое единый и единственный, особый (яхид и мею хад)?

22) Что такое единство, объединение (ехуд)?

23) Что такое правое и левое?

24) Что такое создает (йоцер)?

25) Что такое кли?

26) Что такое верх?

27) Что такое Творец (Маациль)?

28) Что такое источник (отсечения) душ (махцевет анешама)?

29) Что такое низ (мата)?

30) Что такое особый (меюхад)?

31) Что такое малхут мира Бесконечности?

32) Что такое сверху – вниз (милемала – лемата)?

33) Что такое наполняет (мемале)?

34) Что такое выше – ниже (мала – мата)?

35) Что такое место (маком)?

36) Что такое квадрат (меруба)?

37) Что такое треугольник (мешулаш)?

38) Что такое касается (ногеа)?

39) Что такое центральная точка (некуда эмцаит)?

40) Что такое конец (соф)?

41) Что такое круглый (аголь ) и окружности (игулим)?

42) Что такое высший (элион)?

43) Что такое отделение (перуд)?

44) Что такое пустой (пануй)?

45) Что такое простой (пашут)?

46) Что такое сокращение (цимцум)?

47) Что такое линия (кав), луч (керен)?

48) Что такое ближний (каров)?

49) Что такое голова (рош)?

50) Что такое руах?

51) Что такое простое желание (рацон пашут)?

52) Что такое имя (шем)?

53) Что такое внутренняя часть (тох)?

54) Что такое движение (тнуа)?


1) Свет (ч.1, внутр. соз., п.18):

Все, что получают в мирах «еш ми еш», а это включает в себя все, кроме материала келим. См. п.2 и п.24.

2) Свет и кли (ч.1, ор пн., п.6):

Желание получать, что в творении, называется кли, а наслаждение, которое получают, называется свет.

3) Круглый свет (ор пн., ч.1, гл.1, п.100):

Это свет, который не имеет ступеней.

4) Простой свет (ор пн., ч.1, гл.1, п.30):

Это свет, который содержит в себе кли таким образом, что свет и кли неразличимы.

5) Свет хохма (ор пн., ч.1, гл.1, п.50):

Это свет, который входит в творение при 1-м распространении (итпаштут) и является основой жизни и сущности творения.

6) Свет хасадим (ч.1, ор пн., гл.1, п.5):

Это свет, который облачает свет хохма и входит в творение при 1-м усилии (итгабрут).

7) Пустой воздух (авир рэйкани) (ч.1, ор пн., гл.1, п.5):

Это свет хасадим прежде, чем он облачил свет хохма.

8) Потом, после того (ахар ках): (ч.1, внутр. соз., п.34):

Это следствие, результат действия предыдущего свойства.
См. п.20.

9) Средняя (ч.1, п.2):

См. п.39.

10) Единый (ч.1, гл.2, ор пн., п.1):

Высший свет, исходящий из сущности Творца, он единый и простой, подобно самой Сущности, и каков он в Бесконечности, такой же он даже в мире Асия, без изменения или добавления свойств, и поэтому называется Единый.

11) Творец (ч.1, вн. соз., п.30):

Имя Творец относится только к созданию нового, т.е. сотворению нового из ничего (еш ми айн), т.е. только к материи килим, определяемой как «желание получать», находящееся в каждом объекте, и которого безусловно не существовало в сущности Творца прежде сотворения.

12) Слияние (двекут):

Это совпадение свойств, которое сближает духовные объекты и сливает их друг с другом.

13) Равенство (ашваа):

Если неощутимо никакое отличие между 4 стадиями желания получать, говорится, что они в ашваа эхад, в едином равенстве.

14) Распространение (итпаштут):

Свет, который исходит из сущности Творца и входит в творение, называется по имени «распространение» света. В действительности высший свет не реагирует на все это, подобно зажиганию свечи от свечи, что не приводит к ущербу для первой свечи, и только по получению творением называют это так.

15) Светлый, чистый, тонкий (зах):

1-я стадия, что в желании получать, определяется как более светлая (зах) относительно 3 последующих стадий.

16) Время:

Это определенная сумма этапов, исходящих один из другого и являющихся причиной один другого в порядке причина – следствие, как, например, дни, месяцы и годы.

17) Темнота (хошех):

4-я стадия, что в желании, которая не получает внутрь высший свет по причине сокращения, определяется как корень понятия темнота.

18) Хохма:

Этот свет – основа жизни творения.См. п.5.

19) Пространство (халаль):

4-я стадия, что в желании, которая опустела от света, определяется как темнота относительно света. А относительно кли она определяется как пространство (халаль), т.к. 4-я стадия сама по себе не исчезла из творения по причине сокращения, а находится в нем в состоянии пустого пространства без света (халаль рейкани).

20) Прежде и потом, после того:

Когда говорят об отношениях причина – следствие в творениях, обозначают причину словом «прежде», а следствие из причины выражают словом «потом» или «после того».

21) Единый, единственный, особый (яхид и меюхад):

Единый (яхид) указывает на высший свет, который светит и управляет всем множеством ступеней, отличающихся друг от друга до полной противоположности, и ведет их к единому, своему, виду. Особый (меюхад) указывает на прекращение его власти, т.е. после того, как уже уравнял и возвратил их свойства к единому, его виду.

22) Единство, объединение (ехуд, ихуд):

Два различных объекта, уравнявшие свои свойства друг с другом, находятся в единстве.

23) Правое и левое:

Нижняя ступень поднимается иногда на уровень, равный более высшей ступени, когда высшая нуждается в ней, чтобы дополнить себя, и тогда нижняя ступень называется левая, а верхняя – правая.

24) Создает (йоцер):

Слово «создает» указывает на воздействие света на миры, которое включает всю их реальность, кроме материи килим. См. выше, пп.11 и 1.

25) Кли:
Желание получать, что в творении, – это кли его.

26) Вверх:

Уравнивание свойств низшего с высшим – это его подъем «вверх».

27) Творец:

Каждая причина называется Творец относительно ее следствия, относительно ступени, которую она порождает. Причем название Творец включает воздействие света и кли, получающее свет.

28) Источник (отсечения) души (махцевет анешама):

Желание получать, природно присущее душам, отделяет их и «отсекает» их от высшего света, т.к. отличие свойств – это разделитель в духовном, (см. п.12). Понятие отсечение души – это переход от мира Ацилут к миру Брия, как будет выяснено в соответствующем месте.

29) Низ (мата):
Меньше по высоте, чем другой, называется ниже него.

30) Особый (меюхад):
См. выше слово Единый (яхид).

31) Малхут (мира) Бесконечности:
Это желание получать, обязательно имеющееся там.

32) Сверху – вниз:

То есть от 1-й стадии до 4-й стадии: т.к. 4-я стадия, которая осталась без света, считается ниже всех ступеней, и чем желание получать слабее, тем эта ступень считается выше, и так – до 1-й стадии, которая считается выше всех.

33) Наполняет (мемале):

Нет там никакой потребности и не представляется возможным добавить что-либо к совершенству.

34) Выше – ниже (мала – мата):

Более важный считается «выше», а более худший считается «ниже».

35) Место:

Желание получать, что в творении, это «место» для всего наслаждения и света в нем.

36) Квадрат:

Ступень, включающая в себя все 4 стадии, что есть в желании.

37) Треугольник:

Ступень, в которой есть только три первые стадии желания.

38) Касается:

Если изменение свойств ступени от ее корня не настолько различимо, чтобы отделить ее от корня, называется, что она «касается» корня.

39) Центральная точка:

4-я стадия, что в Бесконечности, называется так по причине единства ее со светом Бесконечности.

40) Конец (соф):

Соф и сиюм, конец и завершение каждого творения, которое происходит вследствие силы сопротивления (ограничения), что в 4-й стадии, где высший свет прекращает светить, поскольку она не принимает его.

41) Круглый (аголь):

Если нет отличия верха и низа между 4 стадиями желания получать, оно считается «круглым», наподобие формы круга, где нет понятия верха и низа. И потому 4 стадии называются 4 кругами (игулим), окружностями, входящими одна в другую так, что невозможно распознать и различить в них верх и низ.

42) Высший (элион):
Более важный.

43) Отделение (перуд):

Две ступени, у которых нет совпадения свойств ни в чем, называются совершенно отделенными одна от другой.

44) Пустой (пануй):
Место, готовое получить исправления и совершенство.

45) Простой (пашут):
Нет в нем отличия ступеней и сторон.

46) Сокращение (цимцум):

Властвующий над своими желаниями, т.е. удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.

47) Линия (кав), Луч (керен):

Означает наличие разницы верх – низ, чего не было прежде, а также то, что его свечение очень мало по сравнению с прежним.

48) Ближний (каров):

Тот, чьи желания более близки и подобны желаниям товарища, считается наиболее близким ему.

49) Голова (рош):

Та часть в творении, которая совпадает в наибольшей степени со свойствами корня, называется его голова (рош).

50) Руах:
Свет хасадим называется руах.

51) Желание (рацон):
См. п.45.

52) Имя (шем):

Святые имена – это объяснения (биурим) того, как те света, на которые эти имена указывают, могут быть постигнуты, т.е. имя ступени показывает способы и пути постижения данной ступени.

53) Внутренняя часть (тох):

Получение внутрь означает, что свет измерен и ограничен посредством кли. А получение «вовне себя» означает, что не делает никаких ограничений, границ на свет, который получает.

54) Движение (тнуа):

Каждое обновление свойств называется движением в духовном, т.к. отделяется от предыдущего образа, свойства и получает свое собственное имя. Подобно части, отделенной от материального объекта, которая сдвигается и отходит от прежнего места.