Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

55) Что это за понятия, не употребляемые в науке Каббала?

56) Что такое обычный язык науки Каббала?

57) Что отделяет и разделяет в духовном?

58) Какой источник у «желания получать»?

59) По какой причине отделился свет от Творца и стал творением?

60) Что такое первичный материал любого создания?

61) С какого момента появилось название «творение»?

62) Духовный объект изменил свои свойства, и потому отделилась от него эта часть и стала другим объектом. Потерял ли духовный объект что-либо вследствие этого?

63) Как и в ком возникают все разновидности форм и изменений в мирах?

64) Как происходят изменения и движения в свете?

65) Каким образом включаются в простое единство Творца многочисленные изменения форм и их разновидности в мирах, исходящие из Творца?

66) Посредством кого и чего исходит кав из Бесконечности?

67) Изменилось ли что-либо после сокращения также и в мире Бесконечности?

68) В какой момент открылся авиют, что в 4-й стадии?

69) Что такое 4 стадии желания получать?

70) Что такое 4 буквы имени АВА”Я?

71) Что означает, что высший рош кава касается Бесконечности?

72) Какова та единая мысль, которая включает все разновидности и формы, которые только имеются во всей реальности?

73) С какого уровня каббалисты начинают заниматься своей работой?

74) Каковы те два состояния, которые содержат все?

75) Что означает «Он и имя Его едины»?

76) Что означает имя «Эйн Соф» – «Бесконечность»?

77) Каково следствие из желания получать, включенного в Бесконечность?

78) В чем причина сокращения света?

79) Какой вид получения считается отдачей?

80) С какой целью было сделано сокращение?

81) Почему исчез свет из центральной точки и не вернулся назад?

82) Почему посредством сокращения не создалось свойство «соф» – окончание?

83) Почему в момент сокращения свет исчез из всех 4 стадий?

84) Почему не находятся 4 стадии ступенями одна под другой в момент сокращения, прежде прихода кава?

85) Почему 4-я стадия не приобрела дополнительную авиют сразу в момент сокращения света, а все 4 стадии остались в едином подобии?

86) Какая стадия остается пустой без света?

87) Когда наполнится и 4-я стадия также высшим светом?

88) В чем причина создания миров?

89) Каков желаемый результат от занятий Каббалой (Торой) и действий отдачи?

90) В чем заключается средство к избавлению в раскрытии святых имен?

91) Как раскрываются святые имена?

92) Что такое конечное исправление?

93) В чем корень всех несовершенств?

94) Почему невозможно изменить получающее кли на отдающее нигде, кроме как здесь, в Олам аЗе – в Этом мире, а не в высших мирах?

95) Каковы два свойства, заключенные в свете?

96) Что заключено в распространении света от Творца?

97) Какой свет раскрывается с усилением желания отдачи?

98) Каковы два света, включенные в каждое творение?

99) Почему свет хасадим ниже света хохма?

100) Когда завершается кли получения?

101) В чем различие между получающим из себя и получающим извне, как в Эйн Соф?

102) Что такое сфирот игулим?

103) Почему не определяются ступени в игулим, как находящиеся одна под другой, прежде прихода кава?

104) Есть ли свойство зла в «желании получать» по природе его создания?

105) В чем смысл непрямого притягивания света от Творца?


55) Нет здесь, в этой науке, от самого ее начала и до конца, ни одного слова, которое означало бы понятия материальные или образные, такие, как место, время, движение и т.п., и исчезновения также не существует в духовном. И любое изменение свойств не означает, что прежнее свойство исчезло – первоначальное свойство остается безо всяких изменений, а новое свойство, которое приобретено сейчас, присоединяется к 1-му свойству. (Ор пними, в начале)

56) Это «язык ветвей», которые указывают на высшие корни – ведь нет даже и травинки внизу, у которой нет корня вверху. И потому каббалисты издавна используют язык, который говорит о материальных ветвях, повествуя при этом об их высших корнях. (Ор пними, стр.1, и Внутр. Соз., в начале, со слова «главное»)

57) Различие свойств отделяет и отдаляет духовные объекты один от другого. (Ор пними, п.30)

58) Желание насладить, что в высшем свете, обязывает творения к желанию получать. (Внутр. Соз., п.11, со слов «и это»)

59) По причине нового свойства – желания получать, которое появилось в высшем свете, в желании насладить, отделилась эта новая часть от Творца и стала творением. (Внутр. Соз., п.11, со слов и это, и п.15, со слов «а теперь»)

60) Свойство, которое создалось и отделилось в виде «существования из отрицания» («еш ми айн»), т.е. желание получать, которое имеется в каждой сущности – это первичная материя каждого творения и каждой сущности. А все, что существует в творениях или в сущностях, кроме этой материи, относится к свету – наслаждению, исходящему из высшего света в виде «существования из существующего» («еш ми еш»), и абсолютно не является созданием или творением. И нет вопроса, каким образом свойство превращается в материю? Ведь так оно даже и в материальном, и мы должны обозначить начальную форму сущностей как первичный материал, т.к. нет у нас постижения ни в чем ни в какой материи, во всей действительности целиком. Ведь наши органы ощущений реагируют только на проявления материи, т.е. на свойства, исходящие и вытекающие из первичной материи. (Внутр. Соз., п.35, со слов «и знай»)

61) Как только начинает появляться желание получать в творении, т.е. в 1-й стадии желания, то оно уже отделяется от Творца и становится творением. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.3)

62) Понятия отсутствия и потери не действуют в духовном, и отделение части вследствие изменения свойств не теряет и не уменьшает ничего из высшего света, подобно зажиганию свечи от свечи, где первая свеча не теряет ничего. И потому любое изменение свойств – является добавлением к первому. (Внутр. Соз., ч.2, относительно включения 10 сфирот в каждую сфиру)

63) Все разновидности и изменения возникают только в келим под воздействием света и в результате его получения, но сам высший свет относительно себя находится в абсолютном покое, т.е. абсолютно безо всяких изменений и обновлений. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.1)

64) Нет никаких движений или обновлений в высшем свете, а та его часть, которую получают в творениях (что подобно зажиганию одной свечи от другой, где первая не теряет ничего), она «создает и умножает в соответствии с новыми свойствами, что в келим», где каждый объект получает по мере желания получать, что в нем, и их свойства уподобляются один другому и исходят один из другого, так, что нет им числа и меры. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.1)

65) См. во «Внутреннем созерцании».

66) Экран, т.е. сила удержания, который был установлен на 4-ю стадию после сокращения, чтобы не получать более свет хохма, вызвал распространение кава из Бесконечности. Ведь в высшем свете нет никаких изменений никогда, и он светит после сокращения так же, как и прежде, до сокращения. Но сейчас, вследствие появления экрана, получают высший свет только 3 стадии желания, и их мера очень мала относительно получения в 4-й стадии мира Бесконечности, и потому получают только тонкий «кав» (досл. линия) – тончайшую полоску света относительно величины света в Эйн Соф. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.1)

67) Несмотря на то что 4-я стадия мира Бесконечности сократила себя, нет тут исчезновения свойств или облачения свойств заново после исчезновения первоначальных, подобно тому как это действует в материальном. А есть добавление новых свойств к первоначальным, причем изначальные свойства не изменяются ни в чем, т.к. случайности и исчезновения не действуют в духовном ни в чем. И потому все это – исчезновение света и сила задержки, что появилась в 4-й стадии, чтобы не получать внутрь свет хохма, – это иной, новый, особый мир, который теперь добавился к свету Бесконечности, оставшемуся прежним, без каких бы то ни было изменений. И тот же подход – ко всем изменениям свойств, происходящим в духовном. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.1)

68) С приходом кава из Бесконечности, когда экран удержал его от того, чтобы светить в 4-й стадии, то стал ощутим ее авиют, т.к. она осталась без света. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.3)

69) Сначала распространяется и отделяется свет от Творца в образе света хохма, – и это сущность жизни, относящейся к этому творению. Это также является первым свойством желания получать, которое называется первым распространением или первой стадией.

И затем усиливается в этом свете свойство желания отдачи, и это усиление желания притягивает от Творца свет хасадим. Это называется 1-е усиление или 2-я стадия. И затем распространяется этот свет хасадим большим распространением, т.е. с подсветкой хохма, и это называется 2-е распространение или 3-я стадия. И затем возвращается и усиливается в этом свете желание получать, включенное в этот свет с 1-го распространения, и этим довершается желание получать во всей своей величине и полноте, и это называется 2-е усилие или 4-я стадия. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

70) Буква «йуд» имени АВА”Я – это первое распространение света, которое называется бхина алеф (1-я) (см. выше, п.69). Первая «хэй» имени АВА”Я – это 1-е усилие, что в свете, и называется бхина бэт (2-я). «Вав» имени АВА”Я – это 2-е распространение света, которое называется бхина гимэл (3-я). Завершающая «хэй» имени АВА”Я – это 2-е усилие света, которое называется бхина далет (4-я). (Внутр. Соз., п.31, со слов «и это»)

71) См. выше, п.49.

72) Это мысль «насладить творения». (Внутр. Соз., п.24, со слов «а теперь»)

73) Все, о чем говорится в науке Каббала, это только о распространении света из сущности Творца, но о самой сущности Творца нет у нас ни одного высказывания и ни единого слова-кли. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.2)

74) Первая – это то, что общая суть реальности, что перед нами, уже существует в постоянстве в Эйн Соф, во всем ее предельном совершенстве, и это называется светом Бесконечности. Вторая основа – это 5 миров, которые называются: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и распространяются они из малхут мира Бесконечности после сокращения. И все, что имеется во 2-м состоянии, исходит из 1-го состояния. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.3, и Внутр. Соз. п.5, со слов «а в действительности»)

75) «Он» – указывает на свет, что в Эйн Соф. «Имя Его» – указывает на желание получать, находящееся в Эйн Соф, которое называется «малхут мира Бесконечности». «Едины» – указывает на то, что не существует там никакого отличия свойств между светом, т.е. «Он», и кли – «имя Его», а все целиком – свет. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.30, со слов «и в соответствии», и Внутр. Соз., п.13, со слова «однако»)

76) До сокращения («цимцум») называется Эйн Соф – мир Бесконечности, показывая, что нет там никакого представления о пределе и окончании (соф) совершенно. Поскольку и бхина далет – 4-я стадия тоже получает свет, то нет никакой причины для прекращения получения света и возникновения соф и сиюм. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.20)

77) Создание миров и все их наполняющее. Поскольку вследствие этого желания сократил Он себя в 4-й стадии, что в Нем, чтобы проявились все миры до Этого мира, в котором уже существует возможность изменить свойство получения на свойство отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90, и Внутр. Соз., п.17, со слов «и этим»)

78) Украшение, которое предпочла малхут мира Бесконечности для сравнения свойств с Сотворившим ее, что может раскрыться только с помощью создания миров. Вследствие этого и сократила себя. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.40 и ч.1, гл.1, п.90)

79) Когда получает только по той причине, что желает доставить наслаждение дающему. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90, со слова «сокращение»)

80) Чтобы изменить свойство получения на свойство отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90)

81) См. Ор пними, ч.1, гл.1, п.40, и Внутр. Соз., п.22, со слов «и теперь».

82) Потому что сокращение произошло не ввиду отличия свойств в желании получать, которое пожелала (малхут дэ-Эйн Соф) исправить, а только по причине улучшения, без особой на то причины, безо всякой необходимости и обязательности его.

83) Поскольку нет в духовном частичного действия. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.70)

84) До свечения кава не определяется еще бхина далет сама как грубая и низкая (см. п.83), и потому не обозначились ступени для нее. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90)

85) Потому что сокращение произошло не по причине отличия свойств. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90)

86) Только лишь 4-я стадия – бхина далет. (Ор пними, ч.1, гл.2, п.3)

87) Когда получающее кли приобретет альтруистические свойства отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.40)

88) Желание получать, которое имеется там, обязательно есть в нем стремление исправиться и уподобиться свойствам света полностью, это и стало причиной создания миров. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90)

89) Изменить получающее кли, чтобы действовало ради отдачи. (Внутр. Соз., п.22).

90) Их уникальность в особенности, в изменении свойства получения на свойство отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.90)

91) Посредством усилий в Каббале (Торе) и делах отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.40)

92) Когда получающие келим обратятся в свойства отдачи. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.40, со слова «сократил»)

93) В отличии свойств от Творца, которое имеется в «желании получать». (Внутр. Соз., п.18, со слов «и знай»)

94) Несовершенное (состояние) и исправление в одном объекте совмещаются только в Этом мире. (Внутр. Соз., п.20, со слов «и этим»)

95) Свет хохма и свет хасадим. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

96) Желание отдачи и желание получать. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

97) Свет хасадим. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

98) Свет хохма и свет хасадим. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

99) Потому что притягивается посредством усилий желания самого творения.

100) После того, как раскрылась 4-я стадия – бхина далет в желании, т.е. гадлут – большое состояние желания получать. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

101) Когда получает внутрь, то кли ограничивает, согласно своей мере, получаемый свет. А когда получает вовне, то кли не ограничивает свет, который получает, и он не ограничен, без границ. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.50)

102) Когда между 4 стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно оболочкам луковицы. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)

103)Потому что сокращение было сделано не по причине уменьшения отличия свойств. (Ор пними, ч.1, гл.1, п.100)

104) Нет в нем никакого ущерба по природе его создания, и не открылось бы в нем никакого ущерба, если бы не было его сокращения. (Внутр. Соз., п.19, со слова «однако»). См. также п.106.

105) См. Внутр. Соз., п.19, со слова «однако».