Главная » Статьи » Мои статьи

Буква Тав: Печать Сотворения

Буква Тав: Печать Сотворения

Из книги рава И. Гинзбурга «Еврейские буквы»
Перевод с англ. – Голда Липш


Форма


Буква Тав, образующаяся соединением букв Далет и Нун, похожа на штемпель или печать.
События прошлого оставляют отпечаток на нынешней действительности. В природе ископаемые — это отпечатки существ, живших в предыдущих «мирах». Наши Мудрецы учат, что эти «миры» были сотворены и затем разрушены, так как они не понравились Творцу (весь процесс был задуман ради сотворения этого мира). Как учит великий Ари, эти миры были духовными, не физическими, хотя по впечатлению, которое они производят в физическом мире, представляется, что они были физическими. Это всеобщее проникновение отпечатка высшей действительности в нижнюю действительность символизируется соединением двух составных частей буквы Тав: буквы Далет (отпечаток высшей действительности) и буквы Нун (столь полно включившейся в нижнюю реальность, что кажется частью ее).

Сама буква Тав, последняя из всех букв алфавита, является в действительности штемпелем и печатью всех предыдущих букв. Она не имеет ничего своего (Далет) и завершает девять букв -»сосудов», начинающихся с буквы Нун.


В духовном служении души две составные части буквы ТавДалет и Нун, представляют самоотверженность и смирение, как это обсуждалось выше. Вместе они образуют имя одного из родоначальников народа Израиля — Дан. Колено Дана было лагерем трех колен (Дан, Ашер, Нафтали), замыкающим еврейский стан. Мудрецы учат, что на колено Дана была возложена обязанность возвращать потерянное другими (идущими впереди) коленами.
Теория хасидизма учит, что колено Дана не только умело находить и возвращать потерянное, но, на более высоком уровне, Дан находил и возвращал потерянные души.
Тав – это тайна переселения душ, отпечаток прежних жизней в нынешней жизни человека.

Б-жественность


Две буквы, Далет и Нун, это две средние буквы Б-жественного Имени Ад—он—а—й, значение которого — «Господин» или «Владыка (вселенной)», Управляющий всей действительностью с помощью Б-жественного Закона и Суда - дан. На уровне Б-жественности слово «один» в стихе «Дан будет судить свой народ, как одно колено Израиля» относится к Одному, Который Наверху. Это проявляется в Его свойстве, категории Малхут, о которой сказано дина де-малхута дина, «закон государства – закон». Малхут является концом и печатью всех Сфирот, как племя Дана — это конец («собиратель») душ, тайна буквы Тав, конца и печати букв.
Стих «Владычество Твое — владычество всех миров» означает, что Б-жественная Сфира Малхут накладывает свой отпечаток и печать на каждую сотворенную впоследствии Сфиру Малхут. Сила этого отпечатка от Б-жественной Сфиры Малхут в каждом творении дает ему способность стремиться преодолеть свое собственное эго и подчинить себя, а тем самым, в конечном счете, отождествить себя и соединиться с истиннойСфирой Малхут Б-га.

 

 

Название


Слово Тав («знак», «отпечаток» или «след»). Оно означает также «криптограмма». На арамейском слово ту (состоит также из букв Тав и вав) означает «еще» или «кроме того».

 

 

Миры


После того, как Каин убил своего брата Эвеля и был осужден на вечное странствование, «Б-г пометил Каина знаком, чтобы не убил его всякий, кто встретит его». Слово «знак» (от), дословно «буква» или «знамение» (в значении «чудо»), образуется при перестановке букв слова Тав, которое также означает «знак». Таким образом, конечная буква алфавита является «буквой» или «знаком», относящимся ко всем буквам. Это «подбирающий» (как колено Дан) «потерянные», упавшие искры тех, кто потерял чувство предназначения и смысла жизни в результате греха. Хотя по «букве закона» следовало бы требовать немедленного строжайшего наказания за грех Каина, удивительный «знак» Б-га спасал его от смерти.

Души


Иов сказал: «Истинно, в соответствии с моим знаком (Тав), Всемогущий ответит мне». Раши объясняет, что «в соответствии с моим знаком» означает слова, какие Б-г Сам написал об Иове в начале книги: «И был человек тот непорочен, справедлив и б-гобоязнен, и удалился от зла». Это знак праведника на уровне душ.
О таком знаке говорится в пророчестве Иехезкеля: «И сказал ему Б-г: «Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и начертаешь (веэтвита Тав) на лбах людей, стенающих и вопящих из-за гнусностей, совершающихся в нем… Стариков, юношей и дев, младенцев и женщин убивай во истребление; но не приближайся ни к одному человеку, на котором есть знак (ха-Тав)…» «Знак жизни», запечатленный на лбу праведника, остается начертанным на нем даже при его видимой физической смерти: «Праведники и в смерти своей называются живыми; грешники и при жизни своей называются мертвыми».
В приведенном тексте корень Тав появляется трижды. Эти слова соответствуют тайне трех существенных форм служения души, начинающихся с буквы Тавтшува (раскаяние, возвращеник к Б-гу),тфила (молитва) и Тора (соотносительно с тремя праотцами: Авраамом, Ицхаком и Яаковом).

Б-жественность


Слово ту, на арамейском «еще» или «кроме того», обычно появляется в Талмуде в выражении: вэ-ту ло миди («и не более того» или «ни что иное»). Этим выражением завершается обсуждение перечня категорий, подобно тому, как буква Тав завершает собой алфавит.
Тав - последняя буква в рассказе о Сотворении. Ею завершается словолаасот, «делать» (или, как объясняют Мудрецы: «исправлять»). Конечные буквы последних трех слов бара Элоким лаасот, «… Б-г сотворил, чтобы делать», образуют «печать» Б-га, эмет, «истину». В последних буквах слов начала рассказа о Сотворении, берешит бара Элоким эт…, «В начале сотворения Б-гом…неба и земли», Тав появляется до слова Эмет. Это учит нас, что свет и истина сияют, в конце концов, из скрытой Сущности Б-га, Абсолютной Тьмы и конца перед началом.

 

 


Число

Числовое значение буквы Тав равно 400.

 

 


Миры


После того, как Яаков отправил ангелов навстречу своему брату Эсаву, они сказали: «Эсав идет навстречу тебе с четырьмястами воинами (для сражения)». Кабала учит, что Эсав — реинкарнация Каина, тогда как Яаков — реинкарнация Эвеля. Четыреста воинов – это четыреста упавших искр святости, проникших в природу, владение Эсава. Четыреста, числовое значение буквы Тав, завершение алфавита и, в какой-то степени, завершение осознания числа, как об этом учит теория хасидизма, это 20 (Каф) в квадрате. Буква Каф завершает первую половину алфавита, первые одиннадцать букв от буквы Алеф до Каф, так же как буква Тавзавершает вторую половину и весь алфавит. Благодаря заслуге двадцатилетнего служения Яакова в вознесении Б-жественных искр, служения, облеченного в «испытание» изгнания, он был способен покорить Эсава и его четыреста воинов. Они впоследствии рассеялись и затем появляются в Танахе, перевоплотившись, теперь уже на подлинном уровне душ, в четыреста воинов Давида.
Число четыреста впервые появляется в Торе при заключении союза «меж частями», первого завета, заключенного Б-гом с Авраамом, при котором Он обещал ему Эрец-Исраэль. Он сказал тогда, что потомки Авраама будут в изгнании в течение четырехсот лет, отсчет которых начался с рождения Ицхака.

Б-жественность

В книге Зоар четыреста серебряных шекелей Авраама, которые он уплатил за пещеру Махпела, символизируют «четыреста миров Б-жественного наслаждения» («наслаждение», кисуфин, от слова кесэф , «серебро»). Из семи металлов, упоминаемых в Торе (серебро, золото, медь, олово, свинец, ртуть, железо), серебро – металл любви, соответствующей Сфире Хесед свойству Авраама, первого еврея, познавшего Б-га в совершенной любви, в этом мире полный потенциал любви в душе никогда не может быть реализован. Душа никогда не может реализовать свои Б-жественные источники любви. В Грядущем мире любовь человека достигнет своего совершенства. Авраам действительно осуществляет желание своей жизни — союз с Сарой, чтобы привести бесконечные образы Б-га в «страну живых» к «древу жизни». Числовое значение слова эц (дерево) одинаково со словом целем (Б-жественный образ) и кесеф (серебро) — 160, равно тысячной части 4002 (400 x 400 — площадь земли Израиля). При полном произношении числовое значение буквы Тав (Тав, Йуд, Вав) равно 416, что в свою очередь равно 13 (Эхад («один») или Ахава («любовь»), помноженным на 32 (лев, («сердце»)), «одно сердце» или «любящее сердце». Дважды Тав по числовому значению равно числовому значению слов Эрец-Исраэль, о которой сказано Мале Коль Ха-арэц Кводо, «полна вся земля славы Его». Сумма числовых значений двух слов квод Ашем, «слава Б-га» — 832, числовое значение словЭрец-Исраэль.
Б-г Израиля», «народ Израиля», «Тора Израиля» и «земля Израиля» – все это соответствует четырем буквам Имени Гавайе, и, в сущности, все это одно. Более того, эти четыре
понятия соответствуют четырем парам, покоящимся в пещере Махпела, праотцам и праматерям и Адаму и Хаве.
Авраам и Сара в своей любви к Б-гу и в своей жизненной задаче — привести все народы к признанию единства Б-га — первыми открыли «Б-га Израиля». Ицхак и Ривка, в своей глубочайшей духовной любви друг к другу, за заслугу которой они родили Яакова, «избранного среди праотцев» и «общую душу» Израиля, раскрыли тайну «народа (душ) Израиля». Яаков и Лея, чья любовь друг к другу вначале была на уровне разума — мудрости Торы, раскрыли «Тору Израиля» (как в тайне рождения Исахара, знатока Торы). Адам и Хава — источник душ Давида и Бат Шевы, «возделыватели сада», первыми раскрыли тайну «земли Израиля» (хотя из-за греха ее тайна оказалась сокрытой и полностью раскроется только Мошиахом, который завершит исправление греха Адама и Хавы). Земля — это начало, и земля — это конец в тайне слов: «из праха ты взят и в прах обратишься» и «Я первый, и Я последний…»
Четыре «сотни врат» каждого уровня образуют четыреста, как уже говорилось.
Душа «народа Израиля» соединяется вверху с «Б-гом Израиля» с помощью «Торы Израиля», «трех связей» стремящегося кверху пламени буквы Шин. В своем переходе вниз, от Б-га к земле, к конечной цели Сотворения, Б-жественный Свет и излияние от «Б-га Израиля» проходит через души «народа Израиля» к их душе-супруге, «земле Израиля», с помощью преданности душ «Торе Израиля». Это тайна подлинно осуществленной любви Б-га, Его печати, накладывающей свой оттиск, свою силу «реализации» (конечная тайна буквы Тав в слове Эмет) от Б-жественности на души и на миры. Его печать – истина, а «нет истины, кроме Торы».

Источник

 

Метки: 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (23.06.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]