Главная » Статьи » Мои статьи

ДУША РЕБЕНКА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ
К счастью, в нашем мире у нас нет инструментов влияния на душу человека. А то бы мы развернулись!
Тем не менее, каббала – методика развития души, может привнести в обычное воспитание свой подход и помочь устранить многие из накопленных заблуждений. Об этом беседуют в телепередаче 66-го канала «Прокладывая путь» психолог и психотерапевт Лимор Софер-Фетман и каббалист Михаэль Лайтман.
 
Л. С.-Ф.: В одной из предыдущих передач вы сказали, что мы смотрим на жизнь глазами своих родителей, и что в период грудного вскармливания между матерью и ребенком возникает связь на всю жизнь. Меня интересует необычный вопрос: воздействует ли мать на душу ребенка? Устанавливается ли между ними связь на уровне душ?
 
М.Л.: Нет, ни мать, ни отец не воздействуют на душу ребенка, - если мы действительно имеем в виду душу, а не жизненную силу тела. Только сам человек может развить свою душу, чтобы в ней раскрыть высшую реальность, а это не относится ни к его родителям, ни к окружению.
 
Л. С.-Ф.: А существует ли связь между конкретной душой и семьей? Имеет ли значение, какая именно душа приходит в данную семью?
 
М.Л.: Связь, безусловно, имеется, но не такая, чтобы мать или отец могли помочь или помешать ребенку духовно развиваться. Впоследствии, в конце исправления, нам раскроется, почему в каждый момент времени в наших кругооборотах мы должны были быть связаны с определенными душами и, соответственно с этим, проходили какие-то определенные земные события. Сегодня эта информация ничего бы нам не добавила. Важно только понимать, что духовный рост совершенно не связан с физическим развитием.
 
Л. С.-Ф.: Этой темы психология совершенно не касается.
 
М. Л.: Разумеется, ведь речь идет о совершенно другом уровне. Существует процесс развития человека в плоскости этого, материального, мира: мы рождаемся, растем, учимся, создаем семью и т.д. – обычные этапы жизни, которые входят в сферу изучения психологии. Но развитие души не относится к нашему миру. Однако, изучая в науке каббала пути и этапы развития души, мы можем понять процессы, происходящее с нашим телом в этом мире, так как этапы рождения и роста духовной части в человеке в точности отражаются в физическом мире, вызывая аналогичную картину в развитии его тела и психики. Нам есть, что взять из каббалы для применения в нашей обычной жизни. Но не наоборот, потому что отсюда, из нашего мира, мы не оказываем влияния на духовное развитие
 
Л.С.-Ф.: Выходит, все действия родителей относительно ребенка не связаны с развитием его души?
 
М.Л.: Не связаны. Они занимаются той животной жизненной силой, за счет которой человек живет и развивается и которую принято называть «душой». А наука каббала говорит о душе, как о духовном органе, который человек сам выстраивает и развивает по методике каббалы, то есть это нечто совершенно иное.
 
Л. С.-Ф.: Но можно ли как-то направить ребенка, создать ему условия для раскрытия души?
 
М. Л.: Нет, если мы говорим о душе. Но это не отменяет ответственности родителей за воспитание детей. В этом смысле каббала и психология могут объединить свои усилия, чтобы распространить в обществе знания о каббалистическом подходе к воспитанию, основанному на глубоком знании природы человека. Мы не можем обязать ребенка духовно развиваться – нет насилия в духовном, и многие дети к нему не расположены. Но каббалистическое воспитание дает такую основу, которая впоследствии, - не важно, будет человек заниматься каббалой или нет, - не позволит ему спуститься с определенного уровня отношения к себе и другим людям. Он получает ощущение защищенности в жизни и понимание процесса ее развития, благодаря чему уже не попадет под дурное влияние.
 
Л. С.-Ф.: Это как особая прививка? Мы ведь стараемся оградить детей от разных болезней.
 
М. Л.: Совершенно верно! Каббалистическое воспитание формирует в ребенке особое впечатление, с которым он растет и развивается. Это работает как иммунитет. В человеке выстраивается некий внутренний стержень, который поддерживает его в дальнейшем во всех жизненных перипетиях. Даже если человек падает, то быстро поднимается, так как знает направление движения.
 
Л. С.-Ф.: Так о чем же в первую очередь должны позаботиться родители, воспитывая ребенка?
 
М. Л.: Это очень объемный вопрос. Но если выделить главное, то речь идет о возможности привить ребенку такие ценности, чтобы он развивался в знании, понимании, ощущении, что существует нечто выше этого мира, вне рамок жизни тела. Важно помочь ему раскрыть, познать, почувствовать безграничность жизненного процесса, в котором он сам является действующей и незаменимой частицей. Дети, которые занимаются в нашей системе каббалистического воспитания, слышат о свободе выбора, о перспективах исторического развития, понимают и связывают состояния в прошлом и настоящем, воспринимают мир, как единое целое.
 
Л. С.-Ф.: Вопрос в том, насколько ребенок способен это понять?
 
М. Л.: На самом деле это не важно, так как в любом случае оставляет в нем некий отпечаток. Возможно, ребенок не все понимает, но у него создается впечатление, что мир большой, и все открыто. Он чувствует, что причастен к нему, включен своей судьбой в судьбу мира. Он узнает о проблемах экологии и экономики, о мировом кризисе, о том, что развитие началось много тысячелетий назад, что у всего происходящего есть причина и следствие, что ничего не остается неизменным.
 
Л. С.-Ф.: Это очень широкое мировоззрение.
 
М.Л.: Очень широкое! Каббалистическое воспитание с раннего возраста открывает ребенку безграничность бытия. В результате дети иначе смотрят на мир. Они, как все их ровесники, тянутся к играм и развлечениям, но впечатления от полученных знаний о процессе жизни избавляют их от страхов и не позволяют им замкнуться в своем маленьком мирке
 
Л.С.-Ф.: Как правило, мы даем ребенку знания о мире постепенно, согласно его способности с ними справиться. Мы не открываем ему все сразу. А вы говорите о чем-то необъятном.
 
М. Л.: У евреев всегда было принято обучать детей с трех лет. И не только чтению и письму. Когда они читали книгу Торы, им объясняли такие понятия, как действие Созидания мира, Творец, человек – там есть все. С другой стороны, если мы посмотрим на такие примеры, как Гаон из Вильно, Рав Кук, Бааль Сулам, АРИ, то все они говорили, что с шести лет можно начинать изучать с детьми каббалу – буквально с очень раннего возраста. Такой простоты и легкости нет в подходе к внешним наукам, потому что мы сами в них запутываемся. Но каббала исходит из самого естественного, что только может быть в человеке – из развития его души. И когда мы даем ребенку эту науку, он воспринимает и впитывает информацию абсолютно естественно, ведь у души нет возраста – мы все уже побывали во многих кругооборотах. Ребенок воспринимает духовное, как факт, как часть мира, и живет с этим. А это уже осмысленное существование.
Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (09.04.2011)
Просмотров: 1495 | Теги: Духовное воспитание Душа Ребенок Вз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]